В то, что
на пятачке между двумя зданиями, парком и дорогой идет возведение
целого стадиона, верится с трудом. Слишком уж мало пространства. Ведь
помимо арены должна быть построена башня для гостиницы и бизнес-центра.
Нужны и места для парковки машин. Нет ли ошибки с адресом? Нет. Старая
вывеска "Стадион ЦСКА" и работающий кран подтверждают: именно здесь
скоро будут проводиться домашние матчи армейского клуба.
Котлован
для арены уже вырыт. В нем с одного из углов вовсю идет строительство
двух этажей подземной парковки на 1400 машиномест, которая пройдет по
всему периметру стадиона: именно так архитекторы решили вопрос с
дефицитом свободного пространства. Правда, из-за этого пришлось не
только рыть котлован, но и постоянно проводить мониторинг соседних
зданий, чтобы они никак не пострадали из-за строительства.
По
соседству уже готов фундамент под главную башню стадиона: там выполнены
работы по свайному основанию. А в центре стройки возвышается
прямоугольный участок земли. Его специально сохранили нетронутым - это
будущее футбольное поле.
Есть на стадионе и ворота. Правда, не
на будущем поле, а внизу, на одном из участков стройки: рабочие не
прочь в свободное время поиграть в футбол.
Строительством
занимается компания "Ингеоком", в послужном списке которой станции
метро "Славянский бульвар" и "Международная", торговый комплекс
"Атриум".
- На сегодня мы подошли к получению итогового
заключения экспертизы, где дана оценка с точки зрения технических
решений, систем безопасности и других, - рассказал руководитель проекта
Дмитрий Евсеев. - Все это должно теперь быть согласовано с московской
городской экспертизой. Решили и почти все вопросы по подключениям
сетей. Например, заключен договор с "Мосэнерго" по электричеству.
Как
объяснил Евсеев, экспертиза, о которой идет речь, занимает достаточно
много времени: если нет проблем с арендой земли - 7 - 8 месяцев. После
этого оформляется ГПЗУ - градостроительный план земельного участка. И,
наконец, компания получает разрешение на строительство. Лишь пройдя все
эти этапы, можно начинать работу.
- У нас пока нет ГПЗУ,
необходимого для итогового разрешения на строительство, - уточнил
Евсеев. - Но мэром Юрием Лужковым было подписано постановление
правительства Москвы о параллельном проектировании и строительстве. Оно
позволило иметь поэтапные заключения экспертизы по котловану и
приступить к работам нулевого цикла. Из-за согласований они немного
затормозились, но сегодня нам ничто не мешает. Будем двигаться дальше.
Планируем за 7 - 8 месяцев закончить нулевой цикл, выйти из земли.
- Насколько из-за документации может в целом затянуться строительство?
- Я бы не говорил, что оно затянется. Пока мы делаем то, что нам позволено. Следуем, скажу так, намеченным планам.
Так
что армейские болельщики могут надеяться: к 2011 году окна близлежащих
домов будут выходить уже не на стройку, а на 11-этажный стадион ЦСКА.
Он, кстати, в итоге должен обойтись клубу дешевле, чем планировалось:
при закладке первого камня озвучивалась сумма в 200 миллионов долларов.
-
Цены на материалы упали, - заметил Евсеев, - а потому себестоимость
строительства снизилась. Не готов, правда сказать, насколько именно.
А
основные проблемы, по словам Евсеева, сегодня возникают из-за высоких
банковских процентных ставок. Следовательно, сложно брать кредиты. К
тому же в конце прошлого года ЦСКА потерял титульного спонсора ВТБ,
предоставлявшего армейцам около 9 миллионов долларов в год и
собиравшегося участвовать в инвестировании нового стадиона. Тем не
менее строительство продолжается. Да, возможно, закончится оно позже,
чем планировалось. Но ведь и ремонт, который рассчитываешь провести за
неделю, тоже почти всегда затягивается на месяц.
|